Госавтоинспекция и Минтранс определили приоритетные направления работы по дальнейшему обустройству дорог и повышению безопасности на них

<br />
        Госавтоинспекция и Минтранс определили приоритетные направления работы по дальнейшему обустройству дорог и повышению безопасности на них

В Главном управлении по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России в режиме видеоконференцсвязи состоялось межведомственное совещание, в котором приняли участие руководитель российской Госавтоинспекции Михаил Черников, заместитель министра транспорта Российской Федерации – руководитель Федерального дорожного агентства Андрей Костюк, председатель правления Государственной компании «Российские автомобильные дороги» Вячеслав Петушенко, а также начальники подразделений Госавтоинспекции на региональном уровне, представители транспортных ведомств, отраслевых организаций и ассоциаций.

Открывая межведомственное совещание, начальник ГУОБДД МВД России генерал-лейтенант полиции Михаил Черников отметил, что сегодня руководство страны считает безопасность дорожного движения направлением, требующим особого внимания федеральных, региональных органов власти и местного самоуправления. Он также подчеркнул, что прошедший год во многом был стартовым для реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», — всем приходилось учиться работать в новом формате.

Михаил Черников особо отметил, что сегодня необходимо существенно нарастить объемы инженерных мероприятий, — обеспечивать безопасность пешеходов, свести до минимума пешеходные переходы, не оборудованные искусственным освещением, значительно увеличить протяженность тротуаров и пешеходных дорожек, обратить особое внимание на обустройство дорожных неровностей и установку барьерных ограждений.

В рамках работы региональных проектных офисов при формировании планов дорожной деятельности необходимо уделить внимание внедрению интеллектуальных транспортных систем, скоординированного управления светофорными объектами, знаками переменной информации. Это позволит одновременно решать проблему и повышения пропускной способности, и безопасности дорожного движения.

Выступая перед участниками совещания, Андрей Костюк отметил, что Минтранс России уделяет особое внимание задачам по снижению уровня дорожно-транспортной аварийности в Российской Федерации и обеспечению безопасности дорожного движения в целом. «Повышение безопасности дорожного движения — одна из ключевых задач национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». За шесть лет его реализации планируется в два раза сократить количество аварийно-опасных участков дорог и снизить смертность в результате ДТП как минимум в 3,5 раза по сравнению с уровнем 2017 года. Сейчас перед регионами стоит задача актуализировать программы дорожных работ в части безопасности дорожного движения на 2020 год. В кратчайшие сроки Росавтодор соберет все предложения и рассмотрит совместно с ГИБДД», — сказал Андрей Костюк.

В рамках совещания с докладом об опыте работы по снижению аварийности выступил заместитель министра транспорта Московской области Игорь Королев. Он рассказал, что за три года удалось добиться снижения смертности на 30 %, уменьшения количества очагов аварийности — на 35 %. По словам Королева, достигнуть таких показателей удалось, в частности, благодаря зональному определению мест концентрации ДТП, обустройству дорожной инфраструктуры, развитию системы фотовидеофиксации, установке тросового ограждения, а также информационной и разъяснительной работе.

В 2019 году на дорогах федерального и регионального значения удалось сократить число погибших в ДТП на 7% к уровню 2018 года и на 11% — к уровню базового 2017 года. Как было отмечено в ходе совещания, в текущем году необходимо приложить ещё больше усилий для снижения этого показателя смертности на дорогах. В частности, этому способствует реализация Плана по оснащению автомобильных дорог системами разделения встречных направлений движения, разработанная Минтрансом России.

Кроме того, по мнению участников совещания, в 2020 году в рамках нацпроекта необходимо усилить работу по таким направлениям, как устройство продольных шумовых полос, желтой разметки, обустройство освещения, остановок общественного транспорта, светофоров на пешеходных переходах, применение «лежачих» полицейских на нерегулируемых пешеходных переходах в пределах населенных пунктов.

<br />
        Госавтоинспекция и Минтранс определили приоритетные направления работы по дальнейшему обустройству дорог и повышению безопасности на них

<br />
        Госавтоинспекция и Минтранс определили приоритетные направления работы по дальнейшему обустройству дорог и повышению безопасности на них

<br />
        Госавтоинспекция и Минтранс определили приоритетные направления работы по дальнейшему обустройству дорог и повышению безопасности на них

<br />
        Госавтоинспекция и Минтранс определили приоритетные направления работы по дальнейшему обустройству дорог и повышению безопасности на них

<br />
        Госавтоинспекция и Минтранс определили приоритетные направления работы по дальнейшему обустройству дорог и повышению безопасности на них

Источник: гибдд.рф