Джозеф Ньюгарден: В Формуле 1 свысока смотрят на гонщиков из США

Джозеф Ньюгарден: В Формуле 1 свысока смотрят на гонщиков из США

Фото: Jonathan Ferrey / Getty Images

Двукратный чемпион серии IndyCar Джозеф Ньюгарден в большом интервью New York Times рассказал об особенностях гонки «500 миль Индианаполиса» и поделился мнением о Формуле 1.

В сезоне-2020 уроженец Теннесси продолжит выступать за команду Penske, с которой становился чемпионом в 2017-м и 2019-м годах.

«Нас часто спрашивают: что такого особенного нужно сделать, чтобы выиграть Инди 500? Ответ – ничего, – рассказал Джозеф. – Если вы как-то по-особому относитесь к этой гонке, то попросту сами себе роете яму. Это такой же этап, как и все остальные, и мысли о нём не должны занимать в голове больше места, чем надо, иначе вы сломаетесь под давлением.

Трасса в Индианаполисе – не совсем классический овал, а, скорее, прямоугольник. Все четыре поворота – 90-градусные, но отличаются в мелочах. Пожалуй, важнее всего следить за ветром, поскольку воздушные потоки очень сильно влияют на поведение машины. Например, если на прямой к первому повороту ветер попутный, я знаю, что машину поведёт в стену. На обратной прямой, соответственно, ветер будет встречный, и в 3-м повороте у неё будет избыточная поворачиваемость. А ведь ещё нужно принимать в расчёт боковой ветер. И вся эта система изменяется с каждым кругом».

Ньюгарден считает, что Формула 1 уделяет недостаточно внимания поиску талантливых гонщиков в Штатах.

«В 17 лет я уехал в Европу, хотел попробовать свои силы в Формуле 1. Я выступал неплохо, но после двух сезонов деньги закончились.

Сейчас Ф1 стала слишком звёздной и гламурной. Вдобавок, если вы не в Ferrari или Mercedes, выступать в ней незачем – ваши шансы на победу будут нулевые. Это очень расстраивает.

Я бы всё равно хотел выступать там, но для американцев это не так уж просто. Формула 1 – спорт для европейцев, на нас там смотрят свысока. Это глупо: в США полно талантов, которые способны выиграть чемпионат, оказавшись в нужной команде в нужное время», – считает Ньюгарден.

Источник: autosport.com.ru