AMC Gremlin 1970—1978 – Первый американский компактный автомобиль (14

В английском фольклоре существует мифический персонаж Гремлин, придуманный британскими летчиками и авиамеханиками во время Второй мировой войны. Гремлины известны как ненавистники техники, поэтому несут ответственность за крушения самолетов и неполадки автомобилей!

Так что назвать автомобиль Гремлином могли только в очень креативной компании… А представили публике AMC Gremlin в «день дурака» — 1 апреля 1970 года!

<br />
			AMC Gremlin 1970-1978 – Первый американский компактный автомобиль (14

Gremlin был частью ответа американских производителей на натиск экономичных иномарок. GM и Ford потратили огромные средства на разработку своих первых компактов Vega и Pinto, но у скромной компании AMC как обычно денег было в обрез, всё потратили на подготовку к производству AMC Hornet и покупку убыточного предприятия Kaiser Motors Jeep. На разработку Gremlin выделили скудный бюджет, поэтому использование укороченной платформы Hornet оказалось отличной идеей.

<br />
			AMC Gremlin 1970-1978 – Первый американский компактный автомобиль (14

Главный дизайнер AMC Дик Тиг честно прокомментировал специфичный дизайн Gremlin: «Не думаю, что Gremlin получит какие-либо награды за дизайн… Но, по крайней мере, автомобиль обладает индивидуальностью и характером!» Тут не поспоришь, индивидуальность есть. Изначально работы велись над укороченным седаном Hornet, но выглядел автомобиль совсем плохо…

<br />
			AMC Gremlin 1970-1978 – Первый американский компактный автомобиль (14
<br />
			AMC Gremlin 1970-1978 – Первый американский компактный автомобиль (14

С технической точки зрения, это был самый обычный автомобиль начала 1970-х, с полным отсутствием инноваций. Если General Motors для модели Vega разрабатывал новые материалы, производственные процессы и способы доставки (вертикально в железнодорожных вагонах), то AMC просто собрал пазл из готовых решений. Как и на Hornet на Gremlin использовались агрегаты и компоненты шасси от модели Rambler American, которую Hornet должен был заменить. Поэтому не стоит удивляться не очень современным двигателям, барабанным тормозам и трехступенчатой механике, которой не хватало синхронизаторов на первой передаче… Задняя подвеска Gremlin могла потребовать инновационных решений, но инженеры AMC просто укоротили рессоры Hornet.

<br />
			AMC Gremlin 1970-1978 – Первый американский компактный автомобиль (14

Одним из главных преимуществ Gremlin, если не единственным, был жесткий кузов и, как следствие, отсутствие «сверчков» в салоне. И это тоже стало результатом сокращения расходов – у Gremlin не было двери багажника, поднималось только стекло! А на самых дешевых комплектациях и стекло не поднималось, поклажу надо было закидывать назад через боковые двери.

<br />
			AMC Gremlin 1970-1978 – Первый американский компактный автомобиль (14
<br />
			AMC Gremlin 1970-1978 – Первый американский компактный автомобиль (14

Экономия на разработке положительно отразилась на итоговой цене AMC Gremlin. Автомобиль с 3,3-литровой «шестеркой» (а были еще 3,8 л., 4,2 л. и даже 5,0-литровый V8), механической коробкой передач, без заднего сиденья и подъемного стекла багажника стоил 1 879 $, что было сопоставимо со стоимостью Volkswagen, а дебютирующая через полгода Chevrolet Vega стоила от 2 090 $. Gremlin с Жуком и сравнивали, отмечая его преимущества в ширине, радиусе поворота и большом бензобаке. Потребители приняли Gremlin хорошо: он был мощнее Жука и ощущался как более солидный автомобиль, да и сами американцы менялись, все чаще предпочитая более скромные и экономичные автомобили. Простые агрегаты и минимум оборудования делали его достаточно надежным, что заставляло закрыть глаза на посредственную управляемость, тесноту на заднем сиденье (при его наличии) и практически полное отсутствие багажника.

<br />
			AMC Gremlin 1970-1978 – Первый американский компактный автомобиль (14
<br />
			AMC Gremlin 1970-1978 – Первый американский компактный автомобиль (14

В 1971 году AMC предложили пакета Gremlin X с красивыми колесами, контрастными полосами на кузове и доработанным интерьером, но главным катализатором продаж стал топливный кризис: больше всего Gremlin было продано в 1974 году. Производство продолжалось до 1978 года. Реализовать удалось более 670 000 автомобилей, что, конечно, капля в море (General Motors продал больше полноразмерных седанов только в 1970 году), но достаточно, чтобы стать вторым бестселлером в истории AMC. Да и запомнился Gremlin, главным образом, своим забавным внешним видом, тогда как Vega – на глазах ржавеющим кузовом, а Pinto – пожарами, возникающими при наезде сзади… В общем, инженеры и менеджмент AMC все сделали правильно!

<br />
			AMC Gremlin 1970-1978 – Первый американский компактный автомобиль (14
<br />
			AMC Gremlin 1970-1978 – Первый американский компактный автомобиль (14
<br />
			AMC Gremlin 1970-1978 – Первый американский компактный автомобиль (14
<br />
			AMC Gremlin 1970-1978 – Первый американский компактный автомобиль (14
<br />
			AMC Gremlin 1970-1978 – Первый американский компактный автомобиль (14

Источник: batona.net