Дебют Lexus NX, который состоялся в 2014 году, оказался удачным, автомобиль не только стал одним из лидеров в своем сегменте, но и родоначальником нового стиля кроссоверов премиального японского бренда, дизайн появившихся позднее RX нового поколения и UX выдержан в том же ключе. Однако средства активной безопасности и мультимедийные устройства в наше время развивается столь стремительно, что уже через три года после начала продаж модели Lexus NX пришлось получать “второе высшее образование”, учиться распознавать дорожные знаки, контролировать полосу и слепые зоны, самостоятельно управлять дальним светом и останавливаться при обнаружении препятствий. Именно такая модификация обновленного Lexus NX 300 со всеми высокотехнологичными опциями у нас сегодня на тесте.
Поскольку футуристический дизайн Lexus NX и сейчас актуален, то внешность при рестайлинге особо трогать не стали. Прежде всего, бросается в глаза решетка радиатора веретенообразной формы, соответствующая современному стилю автомобилей Lexus. Полностью изменилась оптика, в дорогих исполнениях доступна система управления дальним светом. Топовая комплектация оснащена системой предупреждения столкновений с функцией автоматического торможения и обнаружения пешеходов. Однако на 270-й странице инструкции указано, что данная функция не действует в Армении, Азербайджане и Грузии, интересно почему, там пешеходы какие-то особенные?
Поскольку футуристический дизайн Lexus NX и сейчас актуален, то внешность при рестайлинге особо трогать не стали. Прежде всего, бросается в глаза решетка радиатора веретенообразной формы, соответствующая современному стилю автомобилей Lexus
С одной стороны здесь самое современное оснащение: проекционный дисплей, все на электроприводах, даже рулевая колонка, но при этом климат-контроль управляется с помощью привычных тумблеров, панель приборов аналоговая, традиционные часы. Все очень удобно, с первых минут чувствуешь себя в салоне, как дома. Единственное к чему можно придраться, это то, что панель приборов при определенном освещении бликует на солнце. Но учитывая то, что есть яркий проекционный дисплей, данный недостаток нельзя признать существенным.
Мультимедийная система с экраном размером 10,3 дюйма
Материалы отделки качественные, повсюду мягкий пластик и кожа, декоративные вставки на обивке дверей и передней панели выполнены из натурального дерева. Передние кресла очень удобные, профиль и набивка кресел оптимальные, есть вентиляция. Все на электроприводах, даже регулировка поясничной опоры. На автомобиль в максимальной комплектации устанавливается премиальная акустика Mark Levinson с хорошим, объемным звуком. В салоне много приятных мелочей, например в центральном боксе-подлокотнике спрятано дополнительном зеркальце, что наверняка оценят представительницы прекрасного пола.
Селектор выбора режима езды
Проекционный дисплей на лобовом стекле снабжает водителя важнейшей информацией о поездке
Обзорность у автомобиля хорошая, передние стойки довольно узкие, есть парктроники спереди и сзади, и камеры кругового обзора.
Багажный отсек средний по объему
При складывании спинок задних кресел образуется ровная площадка.
В дорогих исполнениях доступна система управления дальним светом
Теперь пора оценить ходовые качества. Формально Lexus NX 300 – это новинка, до рестайлинга такой модели не было. Однако это всего лишь маркетинговый ход, просто ранее автомобиль с 2-литровым турбомотором мощностью 238 л.с. назывался NX 200t. В отличии от модификации с атмосферным двигателем, которой положен вариатор, здесь стоит классическая автоматическая коробка передач с гидротрансформатором. Ступеней в ней по нынешним меркам немного – всего шесть, но их вполне хватает для динамичной езды. До 100 км/ч автомобиль способен разогнаться всего за 7,1 с.
Автомобиль оснащен контроллером выбора режимов движения: Eco, Normal и Sport. В отличие от многих других машин, где экологический режим совсем “овощной”, Lexus NX 300 даже в таком положении контроллера разгоняется вполне уверенно, при этом средний расход топлива не превышает 10 – 11 л на 100 км, что для полноприводного кроссовера хороший показатель. Разница между режимами Eco и Normal едва заметна. В положении Sport динамика существенно улучшается, но если в таком режиме ездить постоянно, то расход топлива увеличивается почти в полтора раза.
Подвеска после рестайлинга похоже стала лучше. Крены в поворотах никуда не делись, но плавность хода повысилась, с неровностями подвеса справляется лучше. Также шумоизоляция стала более эффективной. В целом уровень ездового комфорта у обновленной версии повысился.
Что касается проходимости, то несмотря на то, что полноприводная трансмиссия не склонна к перегреву, и дорожный просвет у Lexus NX 300 довольно большой – 190 мм, съезжать на проселок страшно, поскольку передний бампер висит низко, и его нижняя кромка теперь окрашивается в цвет кузова, ободрать ее проще простого. Правда серьезным недостатком это вряд ли можно считать, потому что лично я не видел, чтобы владельцы Lexus NX съезжали с асфальта, разве что на ремонтируемых участках дорог.
Цены после обновления, увы, выросли. Протестированный нами автомобиль в максимальной комплектации стоит 3 695 000 рублей. Но это все равно дешевле, чем представители немецкой премиальной “тройки” с аналогичным оснащением. К тому же если отказаться от комплекса систем активной безопасности Lexus Safety System +, то можно существенно сэкономить, цена автомобиля упадет до 3 522 000 рублей. Самая доступная версия Lexus NX 300 – Progressive стоит 2 985 000 рублей, причем оснащена она неплохо.
А если и эта сумма покажется слишком большой, то есть модификация NX 200 с атмосферным двигателем, такие машины доступны не только с полным приводом, но и с передними ведущими колесами. Цена – от 2 557 000 рублей. По меркам премиального сегмента совсем немного, но с другой стороны на рынке сейчас есть модели массовых брендов, которые оснащены не хуже, но при этом стоят чуть дешевле.
После рестайлинга подвеска Lexus NX стала более комфортной, а двухлитровый турбомотор мощностью 238 л.с наделяет кроссовер приятной динамикой
Фото CarExpert.ru
© CarExpert.ru
23.09.2019
Тест-драйв Lexus NX подготовлен редакцией CarExpert.ru
Источник: carexpert.ru